Черно-белые хроники
 пестрого Байконура.



  

   Статьи           Текста            Хроника            Эволюция             Контакт        Гостевуха

 Избранное


Фишки Азии
Мы существуем!
Бойцы отряда Эволог
Философия овощного рынка
Русский дом
Почти исповедь
Кому трагедия?
Байкодром Космодур
Бред № 5788


В отрыв:

Караул
МikHo
FredTV
Даня
Каста
Эволог
}{upypr

 Философия овощного рынка - 5/07/02


   Нет нечего интересней и убийственней чем затяжной поход на современный овощной рынок. Постепенно отвыкая от странного чувства ненадобности ничего учить и делать после сессии, я разглядел много чего интересного во время моего сегодняшнего марш-броска на рынок. Все, что я расскажу – просто описание овощного базара сквозь призму моего взгляда и настроения, а шкала моего настроения упала ниже минимальной отметки и причина тому – ужасная духота на улице и в доме. Итак, вернемся к рынку. С одной только лишь целью – накупить хавчика - я направился в пункт дислокации, на базар вообщем. У нас на Байконуре их всего два: один – самый крутой и большой, другой – маленький, хилый и кашляет. Я устремился ко второму, ибо до большого мне далеко, так же как и Герасиму до скороговорок. Пару рядков лотков, мясной, молочный, вещевой отделы и ментовский вагон – вот и весь архитектурный ансамбль этого мини-рынка. Побывал я везде, разве что в гостях у тех, у кого «наша служба и опасна и трудна» еще не приходилось, но это дело времени. Как говориться, все там будем. Но что-то я опять увлекся.

   Вообще рынок – это некий микрокосмос, если можно так сказать, полис со своими порядками, моралями, идеалами и законами. В стае есть свои вожаки и свои шестерки. Если ты идешь против системы, нет, система не идет против тебя. Она тебя сжирает, целиком и полностью, не поперхнувшись, и лишь сильно отрыгнув на потеху другим обитателям полиса. Дарвин бы писал гиптилом от счастья увидев бы свою теорию естественного самоотбора в полном действии. (Для справки: гиптил – жидкое ракетное топливо). Атмосфера на рынке напоминает улей полный хаоса, но упорядоченного хаоса, потому что все движется, как ему преднаписано двигаться. Ты – мишень. Они (продавцы) – хищники. Ты заходишь в стаю к волкам, но они тебя не трогают, т.к. у тебя есть то, что им нужно – источник пищи (твои деньги). Убей тебя, они бы лишились твоего прихода вновь и вновь. Поэтому им это не выгодно.

    Продавцы – очень интересные личности и в купе своей все до боли одинаковые. Они слабые, но все же психологи, хотя использующие сугубо одни и те же методы давления на жертву, на тебя. Присмотрись внимательно:  каждый их жест – рефлекс, отточенный годами. Телодвижения повторяются снова и снова с точностью атомных часов. Будь то отсчет сдачи, взвешивание товара или что-либо еще. Роботы, запрограммированные с одной целью: продать выгодно в кротчайшие сроки товар. У программы нет багов: она тестировалась юзерами веками и к нашим дням стала отточенной машиной. Продавцы, являясь по идеи общим коллективом, (да что там! коллегами!) многие друг друга, наверно, люто ненавидят. Причина банальна – враждебная конкуренция. «Ну, почему у этой суки, Клавы с соседнего прилавка так много покупателей?!» И причина здесь не в разнице качества товара и цен, а в безысходности. Ненависть слепа и потому так искренна.

   У продавцов есть свой жаргон и свой этикет. Обращаясь к Вам, Вас непременно назовут «молодым человеком» или «девушкой», причем не зависимо от вашего возрастного фактора. Просто это тоже рефлекс. Рефлекс – это и их ответы на Ваши вопросы. Тест: спросите у продавца «хороший ли у него товар?». Даю голову на скальп, что в 99,9% вам ответят: «Мужчина, конечно! Что вы! Давайте я вам килограммчик взвешу….». На крайняк спросите «точны ли у продавца весы?». Результат аналогичен.

   Улыбка на их лице, правильно, то же рефлекс. Что самое интересное это то, что мы, потенциальные покупатели сами не знаем, зачем они нам улыбаются. Просто на нас это действует подсознательно и уже с нашей стороны является рефлексом. «Я лучше куплю картошку у этой милой, улыбающейся продавщице, чем куплю точно такую же, по такой же цене картошку вот у той дуры с фэйсом а-ля Брежнев в экстазе».  

  Весь рынок – это сгусток энергии и клубок нервов. Стоит клубку распутаться и происходит необратимый процесс – самопроизвольное выплескивание звериных инстинктов, плотно спящих до того момента под прессом урбана. Один случайный толчок, наступание на ногу в толпе, случайно оброненное лишнее слово и все: мат растущий в геометрической прогрессии, крики тюленей в брачный период и яркие драки – Стивен Сигал отдыхает.

  Мне интересен рынок еще тем, что ему присуще очень увлекательное свойство – короткое, пусть и незначительное объединение людей. С человеком, стоящим с вами в очереди или покупающим с вами огурцы можно спокойно начать разговаривать о чем угодно, но отправным пунктом вашей непродолжительной беседы, так или иначе, станет рынок или товар. Вы можете пошутить и собеседник совершенно искренне Вас поддержит. Просто у Вас есть общая цель: покупка этих желтеющих от солнца огурцов, и она Вас сплачивает. Общение может продолжаться не больше минуты и Вы, купив эти чертовы огурцы, спокойно, не обронив ни слова, развернетесь, пойдете каждый в свою сторону, не оглядываясь высматривать хорошие помидоры. Может это и глупо, но мне в наше время каменных прохожих и чувствонебробиваемых окружающих, кажется это все забавным, если не сказать больше: приятным. 

  За углом соседнего жилого дома нелегально торгуют вонючей рыбой. Ребята делают это с таким видом, будто толкают там героин тачками. Я долго пытался объяснить вроде бы на русском языке нервно оглядывающемуся человеку, что их поганая рыба мне нужна как ежу футболка, но он, глядя на меня взглядом полного непонимания, все время шептал с упорством носорога:  «Рыб, рыб за углём, довате, маладай чиловек…»

   Вот и все. Если что-то не так, то прошу извинить. Вдруг у нас на Байконуре рынок такой специфичный, что ко всем остальным базарам не подходит. Но это уже не моя вина.
   Счастливых покупок.
 


Лифт не работает
 

© 2002 / www.read-it.narod.ru® / mail to /1024 x 768/ ZaBazarOtvechu Production TM

Hosted by uCoz